Биография Аристофана, написанная им самим

Версия для печати

Меня зовут Аристофан, сын Аристофокла. Я – потомственный философ. Мой отец был философом, и отец его отца, и отец отца его отца… одним словом, я могу проследить мою родословную на семьдесят четыре поколения назад. Все эти поколения занимались философией и только философией.

Я горжусь этим. Ведь, в сущности, чем еще, кроме философии, стоит заниматься в этом мире? В сущности, ничем. Лишь философия может дать нам ответы на самые сложные вопросы, поведать нам тайны мироздания и неизведанные глубины человеческой души. Собственно, меня как философа интересуют две проблемы. Вернее, три.

Первая – как заставить людей учить философию. Люди – странные существа, понять то, что философия – мать всех наук, и на ней все держится, не могут, а зачастую и не хотят, образованными людьми быть не желают, детей своих направить по нужной дороге тоже не в состоянии. Мой отец всю жизнь пытался открыть людям смысл образования и привлечь их в ряды наших учеников. Он каждый день выходил на ближайший перекресток дорог и говорил с путниками. Мне не было и пяти лет, как отец завел себе дубину, а еще года через два, поразмыслив хорошенько, сменил дубину на копье. Теперь это у нас семейная реликвия, передающаяся от отца к сыну. Ну, в крайнем случае – от отца к дочери. Всякий, принявший его, обязан ходить на ближайший причал или перекресток дорог и привлекать людей в нашу школу. Этот обычай уже стоит мне двух ребер и пяти зубов, но я не теряю надежды.

Вторая проблема – что первично, бытие или сознание. Решить ее я не могу, но не отчаиваюсь, так как до меня многие и многие поколения философов бились над этой проблемой, но ни какому общему выводу так и не пришли. Сам я считаю, что бытие и сознание равно первичны, и, думаю, могу это достаточно вразумительно доказать. Вчера я доказал это моему соседу с помощью засова от наших ворот столь убедительно, что на улицу он больше не выходит и со мной не разговаривает. Достойный ответ сочиняет, наверное. Не представляю, что может понимать в жизни человек, считающий что бытие (подумать только!) первично! Столь грубый материалист вообще недостоин быть философом.

Третья проблема, интересующая меня – равноправие. Лично я – сторонник равноправия и стирания границ между мужчиной и женщиной, людьми и братьями нашими меньшими, детьми и взрослыми, учителями и учениками. К сожалению, ученики мои обычно столь тупы и невежественны, что стереть границу сразу не получается, а достаточно долго для стирания у меня еще никто не заучивался.

Основной тезис моей теории равноправия – равноправие не только дарует обеим сторонам равные права, но и налагает на них равные обязанности. Таким образом, на уровне сознания обе стороны считаются уравненными. К сожалению, это просто лишь на понятийном уровне, реализация же этого на практике встречает множество непредвиденных трудностей. Попытка объяснить моей собаке, что теперь мои обязанности есть и ее обязанности тоже не закончилась ничем. Вернее, она, разумеется, закончилась, но я не могу сказать, что был полностью удовлетворен результатом, скорее наоборот.

Таким образом, в настоящее время я имею перед собой три научно-практические задачи, которые с заметными успехами, надо сказать, решаю – расширение кругозора широких масс и пропаганда среди них необходимости образования, развитие теории о равной первичности бытия и сознания до уровня основной, фундаментальной и принятой всеми, а также практическая реализация теории равноправия.

Пожелайте мне удачи.